Рынок отреагировал на решение кабмина

Решения правительства пересмотреть полный запрет на вывоз нефтепродуктов из страны, повысить нормативы продаж топлива на бирже, а также вернуть демпферные выплаты нефтяникам помогут насытить внутренний рынок и стабилизировать цены, считают эксперты. Однако пока, не дождавшись эффекта, АЗС в ряде регионов стали ограничивать объем отпуска — по 150–200 л на покупателя

Правительство утвердило дополнительные меры для стабилизации внутреннего топливного рынка, сообщила 6 октября пресс-служба кабмина. Для предотвращения серого экспорта после снятия действующих ограничений на вывоз была введена заградительная пошлина на нефтепродукты в размере 50 тыс. рублей за 1 т для поставщиков, которые не производят их сами, а закупают на рынке для перепродажи.

Кроме того, власти приняли решение восстановить с 1 октября топливный демпфер. С сентября такие выплаты нефтяникам были сокращены вдвое (со 100 млрд до 50 млрд рублей в месяц).

Глава «Лукойла» Вадим Воробьев в эфире телеканала «Россия-24» 6 октября отметил, что принятый правительством пакет мер по топливу выгоден как его производителям, так и потребителям. Он выразил надежду, что эти меры позволят стабилизировать внутренний рынок. Глава «Газпром нефти» Александр Дюков в свою очередь добавил, что компания сдвинула запланированные на сентябрь ремонты на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), и это позволило продолжить производство топлива и поставлять его на внутренний рынок.

В Минсельхозе уже отметили снижение стоимости топлива для аграриев и рассчитывает на дальнейшую корректировку цен, также заявил замглавы ведомства Андрей Разин.

После введения запрета на экспорт нефтепродуктов российский рынок начал насыщаться, а оптовые цены перешли к снижению. Запрет экспорта бензинов и дизтоплива привел к снижению цен на 20 и 16% соответственно, сообщал 27 сентября вице-премьер Александр Новак.

Однако цены в опте по ряду категорий все еще остаются выше показателей начала лета. 6 октября АИ-92 стоил 57,3 тыс. рублей за 1 т, АИ-95 — 59,5 тыс. рублей, а дизель — 57 тыс. рублей, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи. Для сравнения, в июне АИ-92 торговался по 54 тыс. рублей за 1 т, АИ-95 — по 61,5 тыс., дизель — по 52,6 тыс.

При этом пока в ряде регионов страны АЗС стали ограничивать объем отпуска топлива.

— У нас действует ограничение по продаже бензина: мы продаем не больше 30 л в одни руки. Это связано с острым дефицитом бензина на заправке длительное время. Он просто не поступает на наши заправки, — говорит заправщик Rocksol на одной из станций в Тульской области.

— Ограничение по объему продажи бензина и дизеля действует у нас уже больше месяца на разных заправках. Конечно, это очень неудобно для автовладельцев с объемом свыше 30 л. Чтобы полностью заправить бак, необходимо объездить несколько заправок. К тому же бензина может и вовсе не быть на заправке. Есть риск, что автомобиль просто встанет, поэтому я стал набирать бензин в тару, возить с собой небольшой объем, чтобы в экстренном случае иметь возможность доехать до заправки или домой, — говорит автовладелец из Тульской области.

— Поступают жалобы от транспортных компаний на меры, предпринимаемые бизнесом, затрудняющие заключения договоров поставки нефтепродуктов по топливным картам, а также на необоснованные меры по ограничению отпуска через АЗС этих компаний нефтепродуктов по картам. На сетевых заправках отпускают дизель по 100–200 л в одни руки, то есть на лицо нехватка топлива, — отметил он.

Грузоперевозчики 5 октября уже направили обращение председателю правительства Михаилу Мишустину с призывом усилить контроль за заправками, сообщил Владимир Матягин. В связи с отменой полного запрета на вывоз нефтепродуктов из страны есть риски, что проблема может стать более массовой, считает он.

Сообщения о дефиците топлива и о введении ограничений на объемы его отпуска на АЗС поступают из Крыма, Краснодарского края и Челябинской области, сообщил генеральный директор ООО «ЭдАн Инжиниринг», владелец торговой марки оборудования для АЗС «НАРА» Эдуард Анимаев.

Подробнее в материалах портала Известия по ссылке: https://iz.ru/1585234/valerii-voronov-vera-kuzmina/zapravskii-khod-kak-novye-mery-kabmina-povliiaiut-na-toplivnyi-rynok